Как научиться танцевать быстрее остальных или чем лисы отличаются от гепардов – Svetlana Ray

Loading

Как научиться танцевать быстрее остальных или чем лисы отличаются от гепардов

Если вы уже посещали занятия танцами, то наверняка замечали, что ученики в группе обучаются с разной скоростью – кто-то «схватывает на лету» а кто-то меееедленно, кто-то приходит на занятие и готов учить новое, а кому-то нужно заново учить старое.  Конечно же, очень много факторов влияет на то, как быстро мы усваиваем материал. Однако есть одна хитрость, которая поможет вам учиться эффективнее большинства людей. О ней мы и расскажем в этой статье.

Вы себе не представляете, как много информации витает в воздухе во время занятия! Ведь каждое движение содержит десятки микро-движений, кач, еле заметное изменение наклона корпуса и пр. – те вещи, о которых преподаватель не говорит, а иногда (что хуже) даже не подозревает.

Чтобы иметь возможность вести группу, преподаватель, как правило, дает простые и понятные указания – сделать эту последовательность шагов, этот поворот или комбинацию. И вот тут люди начинают делиться на две категории – те, которых учат, и те, которые учат сами себя. Как вы думаете, какие ученики успешнее?

Большинство людей при разучивании связок смотрят на преподавателя, не отрываясь, как гепард на антилопу, и пытаются повторить движение. При этом у них включена зрительная память, но память на движение (назовем ее кинестетической) в режиме гибернации. Как вы догадываетесь, выученное таким образом движение очень нестабильно и быстро забудется. Вспомнить дома его будет сложно, если вы конечно не живете в счастливом браке со своим преподом.

Что же делают остальные? Назовем их хитрые лисы. А вот и ответ – они ставят перед собой задачи. Одну за другой. Преподаватель сделал движение – они мигом формируют его схему. Например – шаг левой – кросс правой – прыжок – поворот влево на правой ноге. И далее они начинают выполнять эту задачу самостоятельно, лишь изредка сравнивая свой результат с «эталоном».

Что происходит после? Они выучили схему и начинают смотреть, чем же движение, выполненное преподом, отличается от их движения. «Ага, он еще делает тут руки вот так и насчет 5 корпус наклоняет чуть вправо! Дай-ка я попробую…»

Потом – «ИИХААА!! Круто получается! Эй, так он еще и кач добавляет в сильные доли! И молчит же, гад! Сейчас мы сделаем….»

Что же получается? Движение, которое «решается» вами, как задачка, усваивается во много раз лучше. К тому же, вспомнить его будет проще, потому что в голове у вас уже есть схема, на которой оно строится.

Что еще? За час занятия «гепарды» усвоили зрительный образ движения, имеют расплывчатое представление о нем и, скорее всего, забудут его через два дня. А лисы:

  1. Запомнили это движение, да не просто, а на нескольких уровнях – схему, пластику, кач, детали и пр.
  2. Могут себя похвалить, потому что выполнили задачу, которую перед собой поставили
  3. Они легко вспомнят движение на следующем занятии
  4. Они смогут придумывать новые движения, изменяя схему, которую усвоили

А теперь хорошие новости – будете ли вы гепардом или лисом – решать только вам. Это умение, которое не зависит от ваших общих способностей к обучению. Все, что вам нужно делать – лишь поставить перед собой задачу! И тогда то, где и у кого вы учитесь, становится не так важно, потому что вы учите сами себя.

Успехов вам!

Узнавайте о новых статьях по почте

При использовании любых материалов, а также части материалов с данного сайта,
прямая ссылка на сайт www.svetlana-ray.ru обязательна.

About Site Editor

  •  

Leave a Comment

four × two =